«Росатом» внедрит в России проект «Бережливая поликлиника», который направлен на выявление неэффективных технологических процессов в медучреждениях. Об этом заявила глава Минздрава Вероника Скворцова на заседании коллегии министерства 12 апреля.

Смысл проекта "Бережливая Поликлиника" в том, что работа клиники проанализирована с точки зрения бизнес-процессов производства и оказания услуг. Задача этого анализа - выявить "узкие места" - неэффективные бизнес-процессы и устранить их. 

О результатах внедрения проекта "Бережливая Поликлиника" в ГБУЗ Городская детская поликлиника № 6 - г. Калининград

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!!!

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения Нижегородской Государственной Медицинской Академии 

Дистанционное обучение для организаторов здравоохранения

  • Профессиональная переподготовка - для получения диплома "Организация здравоохранения и общественное здоровье"
  • Повышение квалификации - для продления сертификата организатора здравоохранения
  • Тематическое усовершенствование - для получения удостоверения "Оценка качества оказанной мед.помощи" и "Экспертиза качества временной нетрудоспособности"

Проект «Бережливая поликлиника» был запущен Минздравом России в ноябре 2016 года. В нем приняли участие три пилотных региона: Ярославль, Калининград и Севастополь. Проект призван заметно сократить время, которое пациент проводит в поликлинике, оптимизировать работу регистратуры, врачей и лаборатории. Он реализуется с участием госкорпорации «Росатом».

По словам министра, одна из основных задач проекта - создание доброжелательной атмосферы в учреждении. "Создание в учреждениях первичного уровня, которые работают в амбулаторных условиях, особой атмосферу дружелюбия, комфортности для населения и желания приходить туда и заниматься собственным здоровьем, в том числе, когда нет очевидных проблем - с профилактических позиций", - пояснила Скворцова.

Для реализации проекта были созданы рабочие группы. В них эксперты определяли конкретные проблемные места учреждения и вместе с персоналом клиник разбирали пути решения, рисовали схемы пациентопотоков и движения документов.

Одна из основных целей проекта - сократить время нахождения пациента в поликлинике. В среднем от момента входа в поликлинику до момента выхода из нее пациент проводит около 40 минут. Эксперты Минздрава предполагали, что реализация позволит это время сократить вдвое. "Очереди ушли, сократилось время ожидания пациентов у двери врача до 12 раз", - рассказала министр, комментируя опыт одной из ярославских поликлиник.

Она также отметила, что в учреждении удалось развести потоки здоровых детей, которым нужны справки и профилактические осмотры, и больных детей, которые обращаются к врачу в том числе с признаками инфекционных болезней. "Совершенно по-другому выстроено отделение профилактики, кабинеты здорового ребенка, отделение вакцинации. Поэтому можно родителям без опаски приходить, ребенок не возьмет ниоткуда инфекцию, все разделено", - пояснила министр.

Вежливая регистратура

Регистратура и оптимизация ее работы также являются важными элементами проекта "Бережливая поликлиника". Скворцова отметила, что сейчас для того, чтобы получить работу регистратора в поликлинике, необходимо пройти психологическое тестирование, а также обучение. "Им специально дают материалы, по которым они знакомятся,... как правильно отвечать на вопросы пациентов", - сказала она.

Вторым элементом стала организация отдельных сall-центров. "Звонки не невротизируют тех, кто общается с пришедшими. В результате время записи к врачу тоже сократилось в пять раз", - отметила глава ведомства.

Результаты внедрения проекта "Вежливая Поликлиника" ГБУЗ Центральная городская клиническая больница - г. Калининград.

Проект "Бережливая Поликлиника" на сайте Минздрава

В статье использованы материалы ТАСС 

Видео взято с сайта Минздрава Калининградской области